Знакомая ситуация для продавца климатического оборудования. В самый разгар летнего зноя в магазин по продаже кондиционеров заходит тучный мужчина, и обильно обливаясь потом, умоляет избавить его от мучений. Просит продать ему кондиционер.

Учитывая, что жара стоит уже месяц, все кондиционеры естественно давно проданы, о чем несчастному и говорит продавец. Однако тот заявляет, что не уйдет без вожделенной покупки. Его аргументы способны вызвать чувство сожаления даже у самого черствого человека. Мол, от жары страдает его престарелая мама, у которой постоянно скачет давление и поэтому она вынуждена искать самое прохладное место в доме, он и сам гипертоник, домашние животные страдают от зноя, и так далее. Продавец, тронутый рассказом, звонит на склад и, о чудо, есть последний кондиционер у которого, к сожалению, небольшой дефект – внешнее повреждение корпуса. Мужчина с благодарностью расплачивается и уносит покупку.

А теперь представим, что было бы, если этого кондиционера на складе не оказалось? Вопрос жизни и смерти? Дело в том, что любому бизнесмену, торгующему сезонным товаром (например, солнечными очками или варежками), известно, что спрос на его товар основан на перепадах температур. Такая же история с кондиционерами, пик продаж которых приходится на период с мая по июль. А когда наступает август, потребитель думает о подготовке к осени, когда предстоят траты связанные со сбором детей в школу или обновлении зимнего гардероба, или подготовкой к сельскохозяйственным работам. О покупке кондиционера думать не время. Вот и получается, что основной бизнес у продавца климатического оборудования происходит в период зноя, а остальное время его магазин пустует.

Зато картина меняется, когда после коротких оттепелей устанавливается тенденция к резкому потеплению. Те, кто купил кондиционер в прошлом сезоне, просто их включают, если температура достигает +25С и ощущается потребность в прохладе. Однако может выясниться, что агрегат нуждается в очистке фильтров от скопившейся ранее пыли, за зиму вытек хладагент или упавшая сосулька разбила внешний корпус и придется покупать новый кондиционер. Короче говоря, именно в этот период резко повышается спрос на климатическое оборудование, а их продавцы, в свою очередь, согласно законам бизнеса, резко взвинчивают цены. Эта тенденция продолжается до начала августа.

Выводы делаем следующие. Не нужно быть маркетологом «о семи пядей во лбу», чтобы понять – сэкономить значительные суммы на покупке кондиционера, который, так или иначе, понадобится вам в зной, нужно в период спада спроса на климатическое оборудование. Кроме того, решившись на покупку в так называемый «не сезон», вам обеспечен широкий выбор кондиционеров, тогда как летом, в лучшем случае, вам продадут то, что осталось на складе.


Режим работы

режим работы

Наши преимущества

наши преимущества